Лечение под микроскопом

Лечение зубов, проводимое с использованием дентального микроскопа, проводится по стандартным протоколам. Но соответствующее оборудование позволяет увеличивать изображение единицы в разы – врач-стоматолог может проводить действительно ювелирную работу при лечении каналов зуба. Качество процедур, эффективность манипуляций и предсказуемость результата становятся в разы выше.

Какие процедуры входят в понятие

Лечение под микроскопом актуально при необходимости чистки и пломбирования каналов. В работу берутся одноканальные, двухканальные, трех- и четырехканальные зубы. Именно под микроскопом врач выполняет:

• инструментальную и медикаментозную обработку;
    • пломбирование гуттаперчей.

С помощью дентального микроскопа стоматолог также может провести:

• гингивэктомию простого типа под эндодонтическое лечение;
    • гингивэктомию сложного типа под эндодотическое лечение;
    • препарирование в рамках диагностического обследования;
    • профессиональное отбеливание зубов внутрикоронковое.

Лечение под микроскопом подразумевает проведение анестезии (инфильтрационной, местной или проводниковой) и радиовизиографии для уточнения диагноза.

Особенности/преимущества лечения зубов под микроскопом

Точная диагностика. В разы увеличенное изображение зубов позволяет врачам выявить стоматологические заболевания на самой ранней стадии развития. Например, микроскоп дает возможность выявить кариес на стадии, когда лечение возможно провести без использования бормашины.

Качественное лечение корневых каналов. Увидеть структуры каналов, которые располагаются под десной, определить расположение патологически измененных и здоровых тканей можно только с помощью микроскопа. Во время манипуляции врач сможет удалить патологические очаги и сохранить здоровые ткани без повреждений.

Перелечивание каналов. Нередко после уже проведенного лечения корневых каналов без микроскопа пациенты попадают к стоматологу с кистами, прогрессирующим воспалением в костной ткани вокруг зуба. Врачу нужно будет распломбировать каналы, очистить их от остатков материала, провести диагностику и снова все «закрыть».

Отличные результаты. Пломбировочным материалом заполняются все каналы, отсутствуют пустоты – условий для развития болезнетворных бактерий нет, а значит и воспалительные процессы просто исключаются.

Лечение под микроскопом показано в том случае, если предстоит проводить медицинские манипуляции на корневых каналах – первичное лечение или перелечивание. Дентальный микроскоп также будет уместен при необходимости проведения гингивэктомию перед запланированным эндодотическим лечением.

Противопоказаний к проведению данной процедуры нет.

Как проводится процедура

• Пациент располагается лежа на кушетке, а не сидя в стоматологическом кресле, как при стандартном визите.
    • Врач располагается за головой пациента или справа, микроскоп находится в 25-30 см от лица пациента.
    • Проводятся необходимые манипуляции, предварительно выполняется анестезия.

Подготовки и реабилитации после процедуры не требуется. Врач еще до начала работы уточнит у пациента отсутствие повышенной температуры тела и форму течения хронических патологий (обострение/ремиссия).

Зачем вообще нужен микроскоп в стоматологии?

В большинстве клиник все еще применяют стандартные методы лечения каналов. Но использование дентального микроскопа в разы повышает качество и эффективность манипуляций! Аппарат улучшает визуальное восприятие зуба и структуру каналов, поэтому работа будет проводиться с ювелирной точностью и без риска осложнений.

Используется ли микроскоп при кистах на корнях зуба?

Да! И именно лечение под микроскопом позволяет сохранить единицу и ее функциональность, тогда как раньше подобные проблемы приводили к обязательному удалению проблемного зуба.

Как нужно подготовиться к лечению под микроскопом?

Какой-то специфической подготовки от пациента не требуется. Врач выполнит радиовизиографию для уточнения диагноза и составления плана лечения. Микроскоп не облучает, не влияет на психоэмоциональный фон, не наносит никакого вреда пациенту.