Хирургия

Хирургическая стоматология – направление медицины, связанное с вмешательством на мягких и твердых тканях ротовой полости. У большинства пациентов стоматолог-хирург ассоциируется только с удалением зубов. На самом деле врач такой специализации выполняет широкий объем работ, в том числе и пластика мягких тканей. Хирург-стоматолог принимает пациентов только по направлению стоматолога-терапевта: будет поставлен предварительный диагноз, уточнено отсутствие целесообразности в консервативной терапии.

Какие процедуры выполняет стоматолог-хирург

В нашей клинике хирургическая стоматология включает в себя следующие процедуры:

• удаление зубов – простых/сложных, со снятием наружной кортикальной пластинки, с применением и без бормашины;
    • костная пластика челюстно-лицевой области – с использованием биодеградируемых материалов;
    • лазерная физиотерапия, а именно санация поверхности ран лазерными лучами;
    • наложение швов любой сложности;
    • резекция верхушки корня;
    • ампутация корня с сохранением целостности коронки зуба;
    • пластика десны – лоскутные операции, гингивэктомия;
    • пластические операции на уздечке верхней/нижней губы, языка;
    • хирургическое обнажение коронки зуба;
    • пластика альвеолярного отростка;
    • вскрытие/дренирование абсцессов;
    • удаление кистозных образований в разных тканях ротовой полости.

Хирург-стоматолог всегда проводит работу после анестезии, чтобы максимально снизить болевые ощущения и дискомфорт пациента во время лечебных манипуляций.

Показаниями к лечению зубов и мягких тканей ротовой полости у хирурга являются:

• любые повреждения челюсти;
    • воспалительные и инфекционные процессы в мягких и костных тканях;
    • образование опухолей и кист в ротовой полости (разной локализации);
    • подготовка пациента к имплантации;
    • необходимость удаления зубов;
    • инфекции и воспаления слюнных желез.

Существуют и противопоказания, но все они являются условными – врач лично принимает решение о возможности проведения хирургического лечения в ротовой полости. К состояниям, временно ограничивающим посещение стоматолога-хирурга, относятся:

• повышенная температура тела;
    • менструация у женщин;
    • беременность и период кормления ребенка грудью;
    • обострение любых внутренних патологий;
    • эпилепсия с частыми приступами;
    • алкогольная и наркотическая зависимости;
    • восстановление после химиотерапии.

Как проходят процедуры

При направлении к стоматологу-хирургу пациент должен понимать, что при проведении любой процедуры соблюдается стандартный международный протокол:

• Введение анестезирующего препарата. Предварительно врач уточнит наличие/отсутствие аллергических реакций на лекарственные препараты. После инъекции нужно выждать 5-7 минут – время начала действия обезболивающего средства.
    • Непосредственно манипуляция. По времени она может занимать 1-10 минут и зависит это от того, что предстоит выполнить хирургу – удалить зуб или провести пластическую операцию на мягких тканях, удалить кистозное образование на корне зуба.

В ходе выполнения манипуляции врач постоянно осушивает ротовую полость – нужно добиться минимального контакта с влагой. Также периодически на проблемное место подается антисептический раствор.

• Наложение швов, закладка временной пломбы – окончание процедуры. Если она была промежуточной в плане лечения, то сразу назначается дата следующего визита в клинику.

После посещения хирурга-стоматолога в течение 2 часов нельзя ничего есть и пить, при появлении боли стоит выпить обезболивающий препарат. Рекомендации по поводу целесообразности полоскания ротовой полости дает лечащий врач.

Повышенная температура тела, непрекращающееся кровотечение из раны на десне, озноб, выраженная боль – повод немедленного обращения за помощью к хирургу-стоматологу: возможно развитие осложнения в виде инфекционно-воспалительного процесса.

Что может делать стоматолог-хирург?

Врач этой специализации занимается удалением зубов, кистозных образований, вскрытием и дренированием абсцессов, частичным или полным протезированием, пластикой уздечки языка, губ.

Как попасть на прием к хирургу в вашей клинике?

Сначала нужно посетить стоматолога-терапевта для диагностики. Если консервативное лечение будет признано нецелесообразным, то дается направление к хирургу. Повторные визиты назначает сам стоматолог-хирург и посещение терапевта становится необязательным.

Сколько по времени длится удаление зуба?

От 2 до 10 минут. Врачу нужно сначала провести анестезию, дождаться действия введенного препарата. Затем от коронки зуба отодвигаются мягкие ткани, зуб захватывается специальным инструментом и расшатывается. Такими расшатывающимися/вращающимися движениями происходит извлечение зуба из ложа.