Диагностика

Диагностика в стоматологии – ряд процедур, которые позволяют врачу оценить состояние ротовой полости и отдельных ее элементов, выявить уже текущие заболевания, факторы риска развития некоторых патологий, проверить результаты лечения (окончательные и промежуточные). Стоматологические диагностические мероприятия анализируют состояние/функциональность зубов и их тканей, десен и слизистых, связок и мышц, суставов и костей челюсти.
Диагностика
Кодировка
Кодировка: В01.063.001
Наименование: Консультация врача-стоматолога первичная.
Цена: 1 200 ₽
Кодировка: А06.07.012
Наименование: Радиовизиография (1 снимок).
Цена: 650 ₽
развернуть полностью

Что входит в понятие «диагностика в стоматологии»

В нашей клинике диагностика подразумевает проведение первичной консультации врача-стоматолога и выполнение радиовизиографии. Эти две процедуры неотъемлемы друг от друга, потому что только в комплексе будут информативными и достоверными, что поможет врачу выбрать адекватное и действительно эффективное лечение.

Первичная консультация врача-стоматолога

Подразумевает выполнение базового обследования пациента:

1. Опрос. Проводится на каждом приеме у стоматолога, является обязательным на первичной консультации. Пациент должен будет информировать об имеющихся жалобах и симптомах. Врач собирает данные о ранее перенесенных заболеваниях, о проводимом лечении и результатах. Важно сообщить стоматологу следующее:
    • имеются ли в анамнезе хронические патологии;
    • есть ли аллергическая реакция на лекарственные препараты, в том числе на анестезирующие средства;
    • принимаются ли медикаменты в постоянном режиме и какие именно.
    1. Осмотр. Врач должен визуально оценить состояние ротовой полости, в ходе манипуляции уточняется тип строения лица и степень «правильности» прикуса, выявляются/исключаются отеки и другие признаки воспалительного процесса. Стоматолог во время осмотра пациента должен дать оценку состоянию каждого зуба, для чего используют:
    • стоматологическое зеркало – оптимальный инструмент для исследования коронки каждого зуба, врач видит труднодоступные места;
    • острый зонд – позволяет оценить состояние зубной эмали, выполняют постукивание по жевательной поверхности или режущему краю зуба (при текущем воспалении пациент будет жаловаться на болевые ощущения).

С помощью пальпации (ощупывании) врач определяет подвижность зубов, таким же образом исследуются десна с признаками отека и опухоли.

Радиовизиография

Это метод рентген-диагностики, для которого используется специальный аппарат – радиовизиограф. Специальный датчик накладывается на проблемный зуб, после чего врач получает максимально качественный снимок. Изображение выводится на экран с большим разрешением, поэтому стоматолог способен рассмотреть даже минимальные изменения в структуре тканей зубов.

Преимущества использования радиовизиографии в стоматологической диагностике:

• отсутствует полноценное рентген-облучение (в 10 раз меньше при выполнении обычного снимка);
    • выполняется в стоматологическом кресле – пациент не переходит в другой кабинет для проведения такого диагностического обследования;
    • максимальный результат – врач видит изображение проблемного зуба в большом разрешении, может увеличить отдельные его части на мониторе и даже отправить полученный снимок другим врачам при необходимости получения консультации.

Отдельных показаний для проведения диагностики нет – она выполняется «по умолчании» при каждом визите к стоматологу.

Противопоказания учитываются только при имеющейся необходимости проведения радиовизиографии:

• нервно-психические заболевания, протекающие в тяжелой форме;
    • периоды беременности и кормления ребенка грудью (относительно, учитывается риск отказа от такой диагностики для матери);
    • патологии, не дающие возможности пациенту сохранять при выполнении снимка абсолютную неподвижность.

Как проводится диагностика

Первичная консультация у стоматолога проводится по четкому протоколу – сначала опрос пациента, затем осмотр. Врач принимает решение о проведении радиовизиографии. Эта диагностическая процедура выполняется поэтапно:

1. Пациенту надевают защитный фартук, проводят краткий инструктаж.
    2. Настройка аппарата с учетом расположения проблемного зуба и возраста пациента.
    3. Выполнение снимка. Датчик располагается в полости рта с внутренней стороны зубы.

Длительность радиовизиографии – 15 минут, после чего стоматолог оценивает снимок и ставит окончательный диагноз с последующим назначением лечения.

Можно ли делать радиовизиографию сразу на нескольких зубах?

Максимальное количество зубов, состояние которых будет отображено на снимке – 2. Это прицельный тип визиографии, что делает диагностику точной и информативной.

Нужно ли делать радиовизиографию на каждом приеме у стоматолога?

Нет. Эта диагностическая процедура проводится только при необходимости уточнения диагноза, оценки распространения патологического процесса или для контроля за динамикой во время проведения лечебных манипуляций.